Как начать свой бизнес в России?

Wirtschaft und Finanzen
 
Beiträge: 153
Registriert: 12.08.2010, 16:40

Beitragvon Anton » 16.08.2010, 23:09

Несколько простых и коротких советов позволят Вам сэкономить деньги и время, а, возможно, и осуществить запуск суперприбыльного бизнес-проекта.

1 ШАГ. Определение сферы (вида) бизнеса
Каким бизнесом заняться – это важный вопрос, от которого зависит успешность и прибыльность Вашего будущего проекта. Какие критерии нужно учитывать? И что такое франчайзинг?

2 ШАГ. Выбор организационно-правовой формы (ОПФ)
Кто может заниматься бизнесом, каковы основные отличия индивидуального предпринимателя от коммерческой и некоммерческой организации?

3 ШАГ. Придумать название бизнеса (бренд, торговая марка, товарный знак)
Как придумать настоящий бренд? Как защитить товарный знак от конкурентов?

4 ШАГ. Регистрация бизнеса
Как стать индивидуальным предпринимателем или зарегистрировать фирму?

* * *

Давайте более подробно остановимся на каждом этапе.

1 ШАГ. Определение сферы (вида) бизнеса
Каким бизнесом заняться – это важный вопрос, от которого зависит успешность и прибыльность Вашего будущего проекта. Существует три критерия, которые нужно учитывать.
Во-первых, желательно использовать уже имеющийся опыт. Выбираемый вид бизнеса должен быть Вам, как минимум, хорошо знаком, а в идеале, чтобы Вы были профессионалом в данной области. Например, если Вы врач, практикующий более пяти лет, то предпочтительно открытие частного медицинского кабинета, а не фирмы по доставке пиццы.
Во-вторых, нужно, чтобы Вам нравилось заниматься выбираемой деятельностью. Эта деятельность должна быть Вам интересна, хорошо, если это давнее увлечение, хобби. Вы любите коллекционировать старинные вещи – отройте антикварный магазин или интернет-сайт об антиквариате.

Однако, если два названных критерия не совпадают и профессиональная деятельность не является одновременно любимым занятием, Вам придется сделать выбор. Второй критерий из названных, на мой взгляд, более важный. Поэтому, если Вы врач, увлекающийся коллекционированием старинных вещей, то нужно выбрать главную сферу, которой Вы действительно хотели бы посвятить всю свою жизнь.

Хотя при желании и в этом случае можно учесть оба критерия – скажем, открыть специализированный антикварный магазин вещей, связанных с медициной (книги по медицине, старинные инструменты, рецепты и т.п.).

Третий критерий – величина стартового капитала. Например, для организации современного промышленного производства нужны большие вложения (стоимость только оборудования может исчисляться десятками, а иногда сотнями тысяч долларов). Для организации бизнеса в сфере бытовых услуг понадобятся существенно меньшие средства, как правило, это совокупная стоимость аренды офиса, мебели, оргтехники и канцтоваров. Как точно рассчитать размер необходимого стартового капитала будет описано позднее (см.5, 6 и 7 шаг).

Франчайзинг (коммерческая концессия)
Если с выбором туго, Вас мучают сомнения, есть один проверенный путь для удачного бизнес старта – франчайзинг. Суть заключается в том, что Вы покупаете готовую бизнес идею, уже опробованную другими на практике. Франчайзер предоставляет Вам право использовать раскрученные фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания, передает Вам технологии организации и ведения бизнеса (ноу - хау) и оказывает постоянное консультационное содействие в организации бизнеса.
В этом случае Ваши финансовые риски значительно меньше по сравнению с запуском собственной оригинальной бизнес идеи. Но следует иметь в виду, что хороший и быстро окупаемый франчайзинг стоит хороших денег.

Основная масса предложений по франчайзингу предлагаются в сфере розничной торговли (одежда, обувь, товары для детей и др.) и питания (кафе, пиццерии, кофейни, рестораны). Предложения встречаются и в других отраслях – гостиничный бизнес, АЗС, производство потребительских товаров. Размер первоначально требуемых инвестиций разный, но он заранее рассчитан франчайзером. Большинство проектов предусматривают, что все необходимое Вы получаете от франчайзера – оборудование, материалы, обучение персонала. До заключения договора Вы сможете посмотреть, как работают другие предприниматели и убедиться, что эта деятельность отвечает Вашим ожиданиям. Однако так как предложений много, чтобы в них разобраться и грамотно вложить деньги, следует воспользоваться помощью профессионального консультанта.

2 ШАГ. Выбор организационно-правовой формы

Предпринимательской деятельностью в РФ могут заниматься:

- индивидуальные предприниматели (ИП), по другому их называют - предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ);
- коммерческие организации (КО) – общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (ЗАО, ОАО) и др.;
- некоммерческие организации (НКО) – общественные организации, фонды, учреждения и др.

«Сравнение основных организационно-правовых форм ведения бизнеса в России»

1. Уставный капитал:
ИП - нет
КО - 10 000 (ООО, ЗАО), 100 000 (ОАО)
НКО - нет

2. Минимальное количество учредителей:
ИП - 1
КО - любое (ОАО), 1-50 (ООО, ЗАО)
НКО - 1 (фонд, учреждение, АНО), 3 (общ. объединения)

3. Учредительные документы:
ИП - нет
КО - Устав
НКО - Устав

4. Размер пошлины за регистрацию:
ИП - 800 рублей
КО - 4000 рублей
НКО - 4000 рублей

Подводя итог, можно сделать вывод, что форма индивидуального предпринимателя идеально подходит для небольшого компактного бизнеса, не требующего больших вложений и штата сотрудников. К плюсам деятельности в форме индивидуального предпринимателя относятся: упрощенный порядок регистрации, упрощенный порядок ведения учета и отчетности (регулируется совместным Приказом Министерства финансов РФ и Министерства по налогам и сборам РФ от 13 августа 2002 г. № 86н/БГ-3-04/430 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей»), относительно низкое налогообложение.

Коммерческие организации создаются для ведения как малого, так и среднего бизнеса. Крупный бизнес оперирует совокупностью коммерческих организаций, объединенных в группы компаний или холдинги.

Наиболее популярным видом коммерческой организации является общество с ограниченной ответственностью, следом идет закрытое акционерное общество. Один из плюсов - фирменное наименование коммерческой организации охраняется Законом с момента государственной регистрации юридического лица в установленном порядке.

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Извлечение прибыли не может являться для них основным видом деятельности (ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Таким образом, если Ваш новый бизнес коммуникабелен, не предполагает больших товарно-денежных оборотов, инвестиций в недвижимость и дорогостоящее оборудование, а также наем большого количества работников, то можно смело выбрать форму индивидуального предпринимателя.

В ином случае необходимо регистрировать юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества.

Лишь в редких случаях, когда основной целью является не извлечение и распределение прибыли, а реализация благотворительных, социальных или образовательных идей и программ, оправданным является ведение бизнеса через некоммерческую организацию.

3 ШАГ. Придумать название бизнеса (бренд, торговая марка, товарный знак)
Все помнят основное правило мореплавателя - как Вы судно назовете, так оно и поплывет. Для бизнеса оно также применимо. Как и еще одна поговорка - встречают по одежке…
Всему миру известны такие бренды как Кока-кола, МакДональдс, Сони. Как создать свой супер бренд?

Название должно быть одновременно простым, запоминающимся и уникальным. Однако мало придумать яркий бренд, нужно обязательно проверить его уникальность. Потому что, если Вы даже случайно выберете название, которое ранее начало использовать другое лицо, то Вас не только лишат права на это название, но и могут заставить выплатить компенсацию первоначальному правообладателю.

Закрепление бренда возможно через различные средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий:

1. Фирменное наименование – это название коммерческой организации.
2. Коммерческое обозначение - это название одного или нескольких предприятий: магазина, мастерской, кафе и т.д.
3. Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров и/или услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Права на бренд могут быть закреплены как через одно средство индивидуализации, так и через все перечисленные. Необходимость использования того или другого средства должна определяться в зависимости от целей бренда и планов его последующего использования.

[b]4 ШАГ.[/b] Регистрация бизнеса

После того, как Вы выбрали организационно-правовую форму (шаг 2) и придумали свой бренд (шаг 3), бизнесу необходимо пройти регистрацию, предусмотренную Законом.

Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом (инспекцией) по месту его жительства. Для регистрации необходимо оформить заявление о регистрации с нотариальным удостоверением подписи и уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Также в регистрирующий орган представляется нотариальная копия паспорта.


Срок регистрации – 5 рабочих дней.

Регистрация коммерческой организации (общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества) осуществляется налоговым органом при предоставлении следующих документов:

1) заявления о государственной регистрации;
2) квитанции об уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей;
3) решения о создании (протокола общего собрания учредителей);
4) Устава.

Регистрация некоммерческой организации происходит в территориальном управлении Министерства юстиции РФ.

Для регистрации необходимо представить:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

Источник: www.Business.su


Zurück zu Экономика и финансы

Wer ist online?

Mitglieder in diesem Forum: 0 Mitglieder und 1 Gast

Знакомства в Германии |  Поиск партнера |  Замуж в Германии |  Бесплатный сайт знакомств
cron